Конспект экспериментально-исследовательской деятельности
19 февраля 2016
Тема: Мороженое: вредно оно или нет?
Подготовила воспитатель МБДОУ № 31
Петрищева Любовь Александровна
Цель: Развитие детской инициативности и самостоятельности через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Получить знания о составе мороженого, узнать вредно ли оно для здоровья. Определять качество продуктов по этикеткам и внешнему виду. Обогатить сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире.
2. Развивать умение выражать собственный взгляд на проблему. Развивать память, через припоминание и воспроизведение пошаговых действий выполнения эксперимента
3. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.
Методические приёмы:
1. Наглядно-демонстративный (использование наглядного материала).
2. Вербальный (рассказ, пояснение, диалог с детьми).
3. Практический (работа с мороженным (экспериментальная деятельность) и выполнение работы по инструкции).
Оборудование и материалы: посылка, письмо, знаки, памятки, фартуки,влажные салфетки, лупы, этикетки от мороженного, мороженое на блюдцах по количеству детей, ватные палочки, сметана, молоко, сахар, венчик, кастрюля или миска, ягоды в баночках.
Ожидаемые результаты:
С результатами исследования дети выяснят, что отдельные виды мороженого вредны для здоровья. В процессе экспериментально – исследовательской деятельности ребята научатся совместно с педагогами находить нужную информацию, проявлять свои творческие способности, работать самостоятельно. Сформируются предпосылки равноправных, доброжелательных отношений между сверстниками.
Ход экспериментально – исследовательской деятельности.
- Здравствуйте ребята! Мне нужен д/с 29, группа « __________»
- Я волшебница приехала из далекой Арктики.
- В Арктике так холодно, а у вас тепло можно я у вас погреюсь.
- Ребята у меня для вас что-то есть (посылка), посмотрите, что это? Открывайте. Что в ней находится? (доставайте все на стол, чтобы всем было видно: этикетка от мороженного, знаки, письмо). А вот письмо. Дети кто из вас читать умеет (нет), вы не против, если я вам помогу прочитать письмо?
ПИСЬМО.
Здравствуйте ребята!
Я пишу вам из далекой, далекой Арктики, мой медвежонок Умка ест очень много мороженого. И полезно ли мороженое ил нет, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
Медведица.
-Ну, что ребята поможем? (присядем на стульчики)
- А как, вы считаете, мороженое полезно или нет? (рассуждение детей)
- А, это, что? Кто знает, что означают эти знаки? (показ знаков)
- А я вам могу рассказать, что обозначают эти знаки.
- этот знак говорит нам о том, что это мороженое можно употреблять детям в небольшом количестве.
«Е» - этот знак это говорит нам о том, что в мороженое добавили красители, чтобы оно стало цветным, эти красители совсем не полезны для здоровья детей. Поэтому его не рекомендуют, есть детям.
- Чтобы вы не запутались, я предлагаю вам памятки (выставляю, повторяем)
- Вы бы хотели бы исследовать, мороженое?
-Тогда давайте, пройдем в нашу мини лабораторию (одеваем фартуки).
- Ну, а для того чтобы приступить к исследованию наши руки должны, быть какими? (чистые).
Детям предлагаются влажные салфетки. Садимся за столы.
- Вы готовы? Ребята, когда вы покупаете мороженое, на что вы обращаете внимания? (Целая упаковка, ….)
- Еще на этикетках пишут знаки. А давайте мы возьмем лупы и поищем, есть ли знаки на этих этикетках, они такие же, как нам прислала медведица.
- Что говорят нам знаки, можно ли есть это мороженное? А может знаки ошибаются? Давайте проведем исследование.
Раздаю мороженое на блюдцах
-Перед вами блюдце с мороженым. Возьмите ватную палочку и обмокните в эту тарелочку. Что вы увидели? (палочка окрасилась в какой – либо цвет, краситель).
-Как вы считаете, это полезно для здоровья? Что может произойти с человеком? (Заболеть) Ну, вот, мы знаем, что не все мороженое полезно.
- Ребята, как вы думаете, а есть ли полезное мороженное? (рассуждения детей) Ребята, а может кто-то из вас знает и чего делают полезное мороженное? (ответы детей)
- Давайте мы сами самим полезное мороженное. Для этого у меня есть все ингредиенты, назовите их. Чтобы сделать полезное мороженное нужно смешать все ингредиенты.
Смешиваем ингредиенты (сметана, молоко, сахар)
- Мы все смешали, что надо дальше сделать? Теперь его надо охладить. Но процесс этот долгий. Мы это мороженое отнесем на кухню и попросим поваров его охладить?
- Ну, мы не можем остаться без мороженого? А, я волшебница, давайте вместе займемся волшебством. Раз, два, три волшебство приди.
Проходим к столу, достаю мороженое, ставлю блюдце перед каждым ребенком и собой.
- Какое на вкус мороженое? (Сладкое, холодное…)
- А меня еще есть волшебные ягоды (ягоды в баночках). Какая это ягода? Что мы можем сделать с этими ягодами и мороженным? Выбирайте, какую ягоду будете себе класть? Какое мороженое у тебя получилось? (Ответы детей).
-Вкусно? Полезно? Мороженое полезное, какой знак мы поставим?
-А вы не забыли, о чем нас просила медведица? Ребята, у нас осталась одна лишняя порция, давайте отправим ее медвежонку Умке. И он будет знать, какой знак указывает на полезное мороженое.
- Узнали ли вы сегодня для себя что-то новое?
- Ребята, если вы захотите еще провести исследования с продуктами, вы можете прочитать в энциклопедии, в Интернете. А также спросить у вашего воспитателя.
- Сегодня придя, домой вы самостоятельно сможете приготовить мороженое, научить своих родителей и угостить маму, папу и друзей.
-А также рассказать о знаках, которые нарисованы на продуктах полезные эти продукты или нет.
- Вы такие молодцы, вы такие умные, мне так понравилось у вас в гостях.
- Но, мне пора возвращаться, я обязательно передам ваш гостинец Умке.
- Прощается.
Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье … Нет.
Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и
они будут беречься»
Януш Кор