Петрищева Любовь Александровна

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности

19 февраля 2016

Тема: Мороженое: вредно оно или нет?

 

Подготовила воспитатель МБДОУ № 31

Петрищева Любовь Александровна 

Цель: Развитие детской инициативности и самостоятельности через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1.      Получить знания о составе мороженого, узнать вредно ли оно для здоровья. Определять качество продуктов по этикеткам и внешнему виду. Обогатить сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире.

2.       Развивать умение выражать собственный взгляд на проблему. Развивать память, через припоминание и воспроизведение пошаговых действий выполнения эксперимента

3.      Поддерживать стремление ребёнка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.

Методические приёмы:

1. Наглядно-демонстративный (использование наглядного материала).

2. Вербальный (рассказ, пояснение, диалог с детьми).

3. Практический (работа с мороженным (экспериментальная деятельность) и выполнение работы по инструкции).

Оборудование и материалы: посылка, письмо, знаки, памятки, фартуки,влажные салфетки, лупы, этикетки от мороженного, мороженое на блюдцах по количеству детей, ватные палочки, сметана, молоко, сахар, венчик, кастрюля или миска, ягоды в баночках.

Ожидаемые результаты:

С результатами исследования дети выяснят, что отдельные виды мороженого вредны для здоровья. В процессе экспериментально – исследовательской деятельности ребята научатся совместно с педагогами находить нужную информацию, проявлять свои творческие способности, работать самостоятельно. Сформируются предпосылки равноправных, доброжелательных отношений между сверстниками.  

Ход экспериментально – исследовательской деятельности.

- Здравствуйте ребята! Мне нужен д/с 29, группа « __________»

- Я волшебница приехала из далекой Арктики.

В Арктике так холодно, а у вас тепло можно я у вас погреюсь.

-  Ребята у меня для вас что-то есть (посылка), посмотрите, что это? Открывайте.  Что в ней находится? (доставайте все на стол, чтобы всем было видно: этикетка от мороженного, знаки, письмо). А вот письмо. Дети кто из вас читать умеет (нет), вы не против, если я вам помогу прочитать письмо?

ПИСЬМО.

Здравствуйте ребята!

Я пишу вам из далекой, далекой Арктики, мой медвежонок Умка ест очень много мороженого. И полезно ли мороженое ил нет, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

                                                                                                                 Медведица.

 

-Ну, что ребята поможем? (присядем на стульчики)

- А как, вы считаете, мороженое полезно или нет? (рассуждение детей)

- А, это, что?  Кто знает, что означают эти знаки? (показ знаков)

- А я вам могу рассказать, что обозначают эти знаки.

 - этот знак говорит нам о том, что это мороженое можно употреблять детям в небольшом количестве.

 

 «Е»  -  этот знак  это говорит нам о том, что  в мороженое добавили  красители, чтобы оно стало цветным, эти красители совсем не полезны для здоровья детей. Поэтому его не рекомендуют, есть детям.

- Чтобы вы не запутались, я предлагаю вам памятки (выставляю, повторяем)

- Вы бы хотели бы исследовать, мороженое?

-Тогда давайте, пройдем в нашу мини лабораторию (одеваем фартуки).

- Ну, а для того чтобы приступить к исследованию   наши руки должны, быть какими? (чистые).

Детям предлагаются влажные салфетки. Садимся за столы.

- Вы готовы? Ребята, когда вы покупаете мороженое, на что вы обращаете внимания? (Целая упаковка, ….)

- Еще на этикетках пишут знаки. А давайте мы возьмем лупы и поищем, есть ли знаки на этих этикетках, они такие же, как нам   прислала медведица.

- Что говорят нам знаки, можно ли есть это мороженное? А может знаки ошибаются? Давайте проведем исследование.

 Раздаю мороженое на блюдцах

 -Перед вами блюдце с мороженым. Возьмите ватную палочку и обмокните в эту тарелочку. Что вы увидели? (палочка окрасилась в какой – либо цвет, краситель).

-Как вы считаете, это полезно для здоровья? Что может произойти с человеком? (Заболеть) Ну, вот, мы знаем, что не все мороженое полезно.

- Ребята, как вы думаете, а есть ли полезное мороженное? (рассуждения детей) Ребята, а может кто-то из вас знает и чего делают полезное мороженное? (ответы детей)

- Давайте мы сами самим полезное мороженное. Для этого у меня есть все ингредиенты, назовите их. Чтобы сделать полезное мороженное нужно смешать все ингредиенты.

Смешиваем ингредиенты (сметана, молоко, сахар)

- Мы все смешали, что надо дальше сделать? Теперь его надо охладить. Но процесс этот долгий. Мы это мороженое отнесем на кухню и попросим поваров его охладить?

- Ну, мы не можем остаться без мороженого? А, я волшебница, давайте вместе займемся волшебством. Раз, два, три волшебство приди.

Проходим к столу, достаю мороженое, ставлю блюдце перед каждым ребенком и собой.

- Какое на вкус мороженое? (Сладкое, холодное…)

- А меня еще есть волшебные ягоды (ягоды в баночках). Какая это ягода? Что мы можем сделать с этими ягодами и мороженным? Выбирайте, какую ягоду будете себе класть? Какое мороженое у тебя получилось? (Ответы детей).

-Вкусно? Полезно? Мороженое полезное, какой знак мы поставим?

 -А вы не забыли, о чем нас просила медведица? Ребята, у нас осталась одна лишняя порция, давайте отправим ее медвежонку Умке. И он будет знать, какой знак указывает на полезное мороженое.

- Узнали ли вы сегодня для себя что-то новое?

- Ребята, если вы захотите еще провести исследования с продуктами, вы можете прочитать в энциклопедии, в Интернете. А также спросить у вашего воспитателя.

- Сегодня придя, домой вы самостоятельно сможете приготовить мороженое, научить своих родителей и угостить маму, папу и друзей.

-А также рассказать о знаках, которые нарисованы на продуктах полезные эти продукты или нет.

- Вы такие молодцы, вы такие умные, мне так понравилось у вас в гостях.

- Но, мне пора возвращаться, я обязательно передам ваш гостинец Умке.

- Прощается.

 

 

Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье … Нет.

 Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и

они будут беречься»

 

Януш Кор

Оставить комментарий: